Тесные «взаимоотношения» между сотрудниками ГИБДД и автовладельцами всей России выстраиваются весьма своеобразно: инспекторы проявляют чудеса изобретательности, стараясь выявить и поймать правонарушителей, а водители всеми методами стараются этого избежать. На помощь в этом негласном противостоянии, сотрудникам ДПС приходят различные технические средства, одними из которых считаются радары ГИБДД, представляющие собой разнообразные измерители скорости двигающегося транспортного средства.
Все радары отличаются друг от друга по различным параметрам, особенностям и принципу действия, но предназначение у них одно – выявить превышение допустимой скорости и зафиксировать правонарушение. Хотя и автовладельцы «не лыком шиты» – им на помощь приходят технические новинки (антирадары), которые улавливают излучение полицейских радаров и предупреждают водителя, чтобы тот сумел сориентироваться и предпринять меры по снижению скорости. Хотя есть и один технический нюанс – чтобы правильно выбрать антирадар, необходимо знать, какими измерителями скоростей пользуются сотрудники ГИБДД на момент приобретения радар-детектора.
Обзор радаров, наиболее часто используемых инспекторами ГИБДД
Основной перечень радаров ГИБДД, используемых в настоящее время на территории России – это достаточно обширный список, куда включены, как проверенные временем устройства, так и новинки, модернизированные за счет усовершенствования технологий производства и работы. Здесь и часто используемые радары ИСКРА всех моделей, популярное устройство БИНАР, и такие типы многофункциональных приборов, как ВИЗИР, РАДИС или БЕРКУТ, которые хорошо зарекомендовали себя в условиях работы, как в городских режимах, так и на трассе.
-
В обзор новинок устройств, измеряющих скорость можно включить такие виды, как:
- Радар ПАРКОН, представляющий собой целый комплекс фото- и видеофиксации;
- Прибор-камера БУТОН (с дальностью действия до 25 м и измерением скорости до 120 км\ч) дополнен устройством нового поколения, не имеющим аналогов – лазерная модификация радара БУТОН, выявляющая пары этилового спирта при дистанционном сканировании салона машины;
- Новый лазерный ЛИСД-2Ф, прибор с автоматическим обнаружением ТС, измеряющий скорость автомобиля с высокой точностью (до 250 км/ч) и фотофиксацией нарушений скоростного режима и ПДД;
- Комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радара военной авиации, отслеживающий нарушение на расстоянии до 1 км – это устройство считается одной из самых серьезных «проблем» злостных нарушителей.
Все виды радаров ГИБДД условно делятся на мобильные и стационарные, при этом, они могут отличаться друг от друга по типу работы – радиочастотные или более современные лазерные приборы.
Как работают устройства, измеряющие скорость?
Каждый из приборов обладает определенным принципом работы и имеет на вооружении два основных компонента – излучатель и приемник отраженного сигнала. Как работает радар, используемый инспекторами ГИБДД? Радиочастотный (радиолокационный) радар при включении прибора и направлении его на движущуюся цель, начинает излучать радио- или электромагнитный сигнал и улавливать отраженный от автомобиля. При условии движения автомобиля излучаемый и отраженный сигнал отличаются друг от друга, и именно по этой разнице частот, прибор определяет величину скорости транспортного средства.
Существует несколько диапазонов частот, на которых работает измеряющее устройство – они строго определены международными соглашениями, в России же это право есть только у Государственного Комитета по Радиочастотам.
Работа современных устройств, в частности, модели оптического радара АМАТА основана на лазерных технологиях, но принцип действия тот же – излучение сигнала с фиксированным интервалом времени (короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона), улавливание отраженного сигнала измерителем, вычисление скорости автомобиля и фотофиксация. Лазерный радар может быть установлен на приборную панель машины ДПС, обеспечивая удобство работы для сотрудников ГИБДД. При этом устройство мобильно и может устанавливаться на штативе или же удерживаться в руках.
Отличительная особенность лазерного прибора АМАТА – это фотометки, которые в случае оспаривания нарушения в суде явно будут указывать на то, что именно автомобиль правонарушителя превысил допустимую скорость.